Интервью Стивена Спилберга

(интервью со Стивеном Спилбергом взято в 1990 году Джерри Лэзэром для
телепередачи "Багз Банни: ему полвека, ребята!" ;)


TTA Logo

Steven Spielberg

- СЕРИАЛ "TINY TOON ADVENTURES", ЧЬЯ ЭТО БЫЛА ИДЕЯ?

- Я о ней впервые услышал от Терри Семела, президента Warner Bros. Ему хорошо известно мое пристрастие к мультипликации, особенно к классическим короткометражкам его компании, и он предложил мне поработать с новыми персонажами.

 

- А КАК ЭТИ МЛАДШИЕ МУЛЬТЯШКИ СВЯЗАНЫ С БАГЗОМ И ПРОЧЕЙ КОМПАНИЕЙ?

- Ну, это просто новое поколение. На мой взгляд, самому Багзу по человеческим меркам где-то за двадцать, судя по его хитрости. Элмер, понятно, этакий великовозрастный балбес. Тот же Твити, хотя и выглядит маленьким птенчиком, временами ведет себя так, будто ему не три, а тридцать три года. А для сериала мы придумали действительно маленьких мультяшек, и придумали так, чтобы они не имели особенно близкого отношения к своим предшественникам.

Понятно, кое-что они от них унаследовали, но вообще это персонажи сами по себе, со своими собственными личностями. И они в первую очередь наши современники. Знаете, как нынешние дети - еще не успев повзрослеть, уже оказались во взрослом мире, где не на что надеяться кроме собственной изворотливости ну и иногда на занудные советы от родителей.

 

- ОНИ ЖИВУТ В ACME ACRES, МОЖЕТЕ ВЫ КАК-ТО ОПИСАТЬ ЭТО МЕСТО? - Ну, с высоты птичьего полета, если бы вы вопреки рекомендациям мультяшной физики посмотрели вниз, то перед тем как упасть, увидели бы все примерно так: Слева мультуниверситет ACME, справа жилые районы, а посередине, прямо под вами, лес где живут Бастер и Бэбс. Acme Acres - этакий микрокосм, вполне самодостаточный мир, и естественно, все в нем так или иначе носит имя связанное с Acme.

 

- ПРЯМО ХОТЬ ПУТЕВОДИТЕЛИ ПРОДАВАЙ...

- Да, а почему бы и нет. Кто где живет, и так далее...

 

- НО ВЕДЬ ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ И ЗА ПРЕДЕЛАМИ ACME ACRES? - Да. Героям иногда приходится путешествовать по всему миру, от египетских пирамид до амазонских джунглей. Индиане Джонсу такие приключения и не снились.

 

- БАГЗ И ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ ИЗ LOONEY TUNES ВСЕ ЖЕ ИНОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ В СЕРИАЛЕ? - Они преподают в мультуниверситете. Тасманский Дьявол, к примеру, учит Диззи жрать, Багз... ну, наверно ведет курс по разным мультяшным штучкам типа выскакивающих из орбит глаз и тому подобным вещам. Соответственно, режиссеры короткометражек Looney Tunes и самые-самые первые их персонажи для этих ребят должны представляться кем-то вроде божеств.

 

- ЛЕГКО ЛИ ВЫДЕРЖИВАТЬ УРОВЕНЬ КЛАССИКИ ОТ WARNER BROS?

- Знаете, на мой взгляд, мультипликация в сериале заметно лучше по всем параметрам. Работа с цветами делается гораздо более тщательно чем это принято для телесериалов, почти как для полнометражных мультфильмов. Фазы движений прорисовываются в большем количестве чем обычно - скажем, когда кто-то говорит, у него движется не только рот, персонаж не кажется застывшим. Вообще, пластика движений по возможности приближена к естественной.

 

- НА КАКУЮ АУДИТОРИЮ ВЫ РАССЧИТЫВАЛИ?

- Сериал снимался для детей, но мы надеялись что и взрослым будет интересно смотреть его вместе с детьми. Я всегда старался не ограничиваться узкой аудиторией, должно быть что-то интересное для всех. Мы стараемся внести какие-то детали взрослой жизни - по-моему, это типично для мультфильмов от Warner Bros. А вообще, я вспоминаю как в детстве смотрел мультфильмы вместе с отцом. Диснеевские мультфильмы были замечательны, но когда шли короткометражки от Warner Bros, мы буквально со стульев падали. Ржал весь зал, мы с отцом тоже ржали, уткнувшись друг в друга - можно было просто умереть от смеха. В отличие от диснеевских, эти мультфильмы просто доводили до смеховой истерики.

 

- РАССКАЖИТЕ ОБ ЭПИЗОДАХ, КОТОРЫЕ НАМ ЕЩЕ ПРЕДСТОИТ УВИДЕТЬ.

- Многие эпизоды - это вариации на распространенные темы: фантастика, спорт, защита окружающей среда и так далее. Среди крупномасштабных сюжетов будут истории о киношно-голливудских приключениях, о путешествии к центру Земли, о крутом ресторанном бизнесе...

 

- МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ЧТО В ОТЛИЧИЕ ОТ КОРОТКОМЕТРАЖЕК, В СЕРИАЛЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ РУЖЬЯ НЕ НОСЯТ И НИ НА КОГО НЕ ОХОТЯТСЯ?

- Я с самого начала хотел избежать всего связанного с оружием. На мой взгляд, тему охоты на кроликов лучше оставить для классических короткометражек. Если в сериале где-то и встречается оружие, то оно настолько забавно, чтобы никто не принимал это всерьез.

 

- А В ЧЕМ ИМЕННО СОСТОИТ ВАША РАБОТА, КАК ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОДЮСЕРА?

- Основная работа была на этапе создания общей концепции сериала. Приходилось сидеть со всей командой и думать о самых разных вещах. Идеи некоторых сюжетов - это мои тогдашние придумки. Нынешние обязанности - это просмотр сценариев и принятие решений: насколько естественно выглядит действие с учетом характеров персонажей, насколько нормально такой эпизод впишется в сериал и подойдет для детской аудитории. А вообще - минимум вмешательства. Пусть сценаристы пишут, художники рисуют и так далее.

 

- СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СЕРИАЛУ?

- Мультипликация - это самое приятное, чем мне сейчас приходится заниматься. Я занят и другими проектами, но среди в последнее время было довольно много мультипликационных. Я имею в виду "The Land Before Time" и "An American Tail" с продолжением. Продолжение уже полностью нарисовано и сейчас в Лондоне идут его съемки... Доллар постепенно дешевеет, а съемки фильмов дорожают и дорожают - приходится все больше напрягать воображение, чтобы придумать что-то действительно интересное. Мультипликация позволяет хорошо от всего этого отдохнуть. Ну и, в конце концов, в мультфильмах возможно все.

Русский перевод - Michael 'Dolphin' Balandin